Шучалина Ирина Олеговна, воспитатель
К то такой педагог-наставник для молодого специалиста? Для меня наставник - это, прежде всего, учитель. Уильям Уорд сказал, и я не имею повода с ним не согласиться: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Педагог-наставник - это великий учитель, который открывает молодым специалистам путь в профессию. А ведь не каждый учитель способен указывать путь. Иногда проще готовой рыбой накормить голодного, чем вручить ему удочку и научить добывать пищу. Для этого нужно самому твердо знать дорогу и иметь внутренний духовно-нравственный стержень.
И именно таким человеком я считаю своего наставника, воспитателя - Хворову Светлану Марсельевну, с которой мне довелось поработать после окончания учебы в педагогическом колледже. Светлана Марсельвна мне стала не только коллегой-напарницей, но и другом, которая всегда протягивала мне руку, давала советы, бодрила своей неиссякаемой энергией. Она научила меня многому, но главное - научила слышать «голос ребенка». Ведь педагог должен дарить не только любовь детям, но и видеть в каждом ребенке личность. Это дает им возможность понять и почувствовать, что его уважают. Уважение воспитателя к ребенку проявляется в действиях: в том, делает ли он паузу, чтобы выслушать или спешит ответить сам; задает ли вопрос, на который ему самому интересно услышать ответ, или такой, ответ на который ему самому уже известен заранее; интересуется ли детским рисунком или считает его каракулями; ценит ли детский замысел или все время предлагает образец и т.д. Сейчас Светлана Марсельевна уехала за пределы Воркуты, но я всегда могу ей позвонить, спросить совета. И она всегда ответит, не смотря на то, что уже закончила свою педагогическую деятельность.
#Коми#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
Бакал Юлия Фагиловна, воспитатель
Наставник – добрый товарищ нужен каждому человеку, особенно если этот человек - молодой специалист. Опытный и знающий коллега может не только поделиться своими умениями и навыками, но и стать той опорой, которая поможет преодолеть первые трудности и страхи в профессии. Именно таким наставником для меня является моя коллега по работе, воспитатель - Белошапка Людмила Григорьевна. Я очень счастлива, что именно в паре с ней я начала свою трудовую деятельность. Людмила Григорьевна - человек с доброй и открытой душой за плечами которого, более 30 лет педагогического стажа! И кажется, что про детей она знает всё! Абсолютно всё! Все наперёд! Что скажет, что выберет ребёнок, что ему понравится и как отреагирует, потому что она чувствует каждого ребёнка. Чувствует душой и сердцем!
#Коми#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
Бакал Юлия Фагиловна, воспитатель
Что стоит за этим выражением «Наставник-педагог?» В толковом словаре «наставник» трактуется как - специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендации. Наставники являются неотъемлемой частью любой образовательной системы, поскольку они служат примером для подражания для своих учеников. А еще для меня «наставник» это человек, который может вдохновить, сподвигнуть, увлечь! Таким ярким и безупречным примером для подражания стала для меня воспитатель Белошапка Людмила Григорьевна. Она оказала колоссальное влияние на мое профессиональное становление как педагога. Её неиссякаемая энергия, творческий подход, готовность придти на помощь в любой ситуации позволили мне раскрыться и поверить в себя! Результатом нашего сотрудничества стало мое результативное участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2020», где я стала лауреатом, в номинации «Молодой специалист». Людмила Григорьевна – это не только образец ответственного отношения к должностным обязанностям, но и к близким людям, друзьям, к своему дому, к национальным традициям.
Акция "Читаем Ушинского" - http://dou54raduga.narod.ru/news/
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023; #Коми; #ГПН_2023;
#ГодПедагогаНаставника
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Главной функцией нравственного воспитания является формирование у подрастающего поколения нравственного сознания, устойчивого поведения и нравственных чувств, соответствующих образу жизни современности, создание активной жизненной позиции каждого человека, привычки ориентироваться в своих поступках, действиях. Ориентиром в построении процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста стала для меня деятельность моего педагога – наставника Жилинской Марины Александровны.
В процессе воспитания детей дошкольного возраста Марина Александровна уделяет главное место этическим беседам. Выстраивает диалог с детьми так, чтобы у детей возникало желание думать, высказывать свою точку зрения и доказывать её. Это способствует, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию основ нравственности и культуры поведения. Мне повезло, что в начале своей педагогической работы я встретила сильного, авторитетного наставника. Очень ей благодарна за участие, за все её мудрые советы, которые она давала и дает сегодня. Нелегко заслужить добрую славу, но ещё труднее сохранить ее за собой на долгие годы. И в этом отношение Марина Александровна верна себе: она по-прежнему щедра на помощь.
Возможно, спустя годы, моя помощь тоже понадобится молодому специалисту, пришедшему работать в детский сад, и я с радостью ему помогу. Это очень хорошо, что в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с гордостью сказать: «Это мой наставник!»
В процессе воспитания детей дошкольного возраста Марина Александровна уделяет главное место этическим беседам. Выстраивает диалог с детьми так, чтобы у детей возникало желание думать, высказывать свою точку зрения и доказывать её. Это способствует, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию основ нравственности и культуры поведения. Мне повезло, что в начале своей педагогической работы я встретила сильного, авторитетного наставника. Очень ей благодарна за участие, за все её мудрые советы, которые она давала и дает сегодня. Нелегко заслужить добрую славу, но ещё труднее сохранить ее за собой на долгие годы. И в этом отношение Марина Александровна верна себе: она по-прежнему щедра на помощь.
Возможно, спустя годы, моя помощь тоже понадобится молодому специалисту, пришедшему работать в детский сад, и я с радостью ему помогу. Это очень хорошо, что в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с гордостью сказать: «Это мой наставник!»
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Без родительского участия процесс воспитания не возможен или, по крайней мере, неполноценен. Я очень благодарна одному из своих педагогов - наставников - Лексаковой Виктории Степановне, которая своим примером дала мне достойный образец уважительного и профессионального взаимодействия с родителями. Её сотрудничество с семьёй всегда строилось на принципе эффективного сотрудничества и партнерства. Работу с родителями Виктория Степановна
выстраивала с учетом дифференцированного подхода, социального статуса и микроклимата семьи, родительских запросов и степени заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Перенимая опыт своего наставника я для себя отметила основные слагаемые эффективной работы с родителями: профессионализм, положительный эмоциональный настрой, уважительность, тактичность, индивидуальный подход к каждому родителю.
выстраивала с учетом дифференцированного подхода, социального статуса и микроклимата семьи, родительских запросов и степени заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Перенимая опыт своего наставника я для себя отметила основные слагаемые эффективной работы с родителями: профессионализм, положительный эмоциональный настрой, уважительность, тактичность, индивидуальный подход к каждому родителю.
Красильникова Вероника Владимировна, музыкальный руководитель
#Коми#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
Я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Хотя педагогом видела себя с детства. Только я представляла себя учителем. Музыки или математики. Но так сложились обстоятельства, что, с началом дошкольного детства моего старшего сына, началась и моя профессиональная деятельность в детском саду. Начало трудовой деятельности оказалось совсем не радужным, затруднения вызывало многое, а точнее - всё! Чувство беспокойства и тревоги меня не покидало. Каждый день я шла на работу, как на эшафот. Даже не знаю, хватило ли бы у меня упорства дальше осваивать мастерство своей профессии. Или бы я сдалась в ближайшем будущем… Меня удерживало только то, что мой ребёнок находится рядом. И мне было интересно наблюдать и принимать участие в его детсадовской жизни. Затем, соответственно, я собиралась уйти вместе с ним в школу. Он учиться, а я работать. Этот настрой не покидал меня…, но судьба решила иначе! Как же взаимосвязано всё на этом свете. На протяжении всей своей жизни, мы встречаемся с различными людьми. Кто-то просто проходит мимо, с кем-то мы слегка соприкасаемся, а с кем-то срастаемся душой. Эти люди оказывают на нас наибольшее влияние. И если влияние благотворное, то мы растём!
В связи с изменением места жительства, я перешла работать в другой детский сад. Там-то я и встретила человека, который оказал огромное влияние на мою личность и жизнь в целом! Я очень благодарна судьбе, что она меня свела с замечательным человеком, которая стала для меня и другом и напарником и наставником. Это Малюк Людмила Ивановна. С чего началась моя работа с ней? С доверительного диалога. Она умела слушать и слышать. Могла говорить о сложных вещах простым и понятным языком. Она умела видеть людей наперёд, верить в них и придавать им силу. До сих пор не перестаю восхищаться силой её личности.Детский сад для Людмилы Ивановны стал не только местом работы, а и вторым домом, в котором тоже есть и радости, и заботы, и проблемы. В каждой профессии есть свои оттенки, свои отличительные черты, но профессия музыкального руководителя в детском саду – особенная, очень ответственная и очень объёмная! Людмила Ивановна владела всеми нюансами работы в совершенстве. Но самое главное, она была щедрой. Она делилась со мной всем своим многолетним опытом. Терпеливо и тактично делилась…
Она была неиссякаемым фонтаном энергии и творческих идей. Сколько мудрых советов она давала… А как она могла проникнуться чужой проблемой, поддержать и приободрить!У неё был удивительный талант «заряжать» людей общей идеей, создавать команду единомышленников. Работать с ней было настоящим удовольствием. Она стала мне другом и наставником! А я полюбила свою работу! Я поняла, что именно детский сад, а не школа - моё место работы!
Вот уже два года, как Людмила Ивановна завершила свой жизненный путь… Но она не ушла из моего сердца, из моей души. В трудные минуты её образ встаёт передо мной. Я мысленно разговариваю с ней, спрашиваю совета. Строю диалог в своей голове. А ещё, в трудные моменты, я вспоминаю её слова: «Сделай раз по сто, и будет просто!» Запомните их! Повторяйте! Они и вам помогут!
#Коми#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
Я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Хотя педагогом видела себя с детства. Только я представляла себя учителем. Музыки или математики. Но так сложились обстоятельства, что, с началом дошкольного детства моего старшего сына, началась и моя профессиональная деятельность в детском саду. Начало трудовой деятельности оказалось совсем не радужным, затруднения вызывало многое, а точнее - всё! Чувство беспокойства и тревоги меня не покидало. Каждый день я шла на работу, как на эшафот. Даже не знаю, хватило ли бы у меня упорства дальше осваивать мастерство своей профессии. Или бы я сдалась в ближайшем будущем… Меня удерживало только то, что мой ребёнок находится рядом. И мне было интересно наблюдать и принимать участие в его детсадовской жизни. Затем, соответственно, я собиралась уйти вместе с ним в школу. Он учиться, а я работать. Этот настрой не покидал меня…, но судьба решила иначе! Как же взаимосвязано всё на этом свете. На протяжении всей своей жизни, мы встречаемся с различными людьми. Кто-то просто проходит мимо, с кем-то мы слегка соприкасаемся, а с кем-то срастаемся душой. Эти люди оказывают на нас наибольшее влияние. И если влияние благотворное, то мы растём!
В связи с изменением места жительства, я перешла работать в другой детский сад. Там-то я и встретила человека, который оказал огромное влияние на мою личность и жизнь в целом! Я очень благодарна судьбе, что она меня свела с замечательным человеком, которая стала для меня и другом и напарником и наставником. Это Малюк Людмила Ивановна. С чего началась моя работа с ней? С доверительного диалога. Она умела слушать и слышать. Могла говорить о сложных вещах простым и понятным языком. Она умела видеть людей наперёд, верить в них и придавать им силу. До сих пор не перестаю восхищаться силой её личности.Детский сад для Людмилы Ивановны стал не только местом работы, а и вторым домом, в котором тоже есть и радости, и заботы, и проблемы. В каждой профессии есть свои оттенки, свои отличительные черты, но профессия музыкального руководителя в детском саду – особенная, очень ответственная и очень объёмная! Людмила Ивановна владела всеми нюансами работы в совершенстве. Но самое главное, она была щедрой. Она делилась со мной всем своим многолетним опытом. Терпеливо и тактично делилась…
Она была неиссякаемым фонтаном энергии и творческих идей. Сколько мудрых советов она давала… А как она могла проникнуться чужой проблемой, поддержать и приободрить!У неё был удивительный талант «заряжать» людей общей идеей, создавать команду единомышленников. Работать с ней было настоящим удовольствием. Она стала мне другом и наставником! А я полюбила свою работу! Я поняла, что именно детский сад, а не школа - моё место работы!
Вот уже два года, как Людмила Ивановна завершила свой жизненный путь… Но она не ушла из моего сердца, из моей души. В трудные минуты её образ встаёт передо мной. Я мысленно разговариваю с ней, спрашиваю совета. Строю диалог в своей голове. А ещё, в трудные моменты, я вспоминаю её слова: «Сделай раз по сто, и будет просто!» Запомните их! Повторяйте! Они и вам помогут!
#Коми#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
Однако влияние родителей, близких родственников тоже очень велико на выбор профессии.
Моя мама, Татьяна Александровна, какое-то время, работала в детском саду воспитателем. Нет, она не была моим воспитателем. Когда я пошла в детский сад,у нее уже было другое место работы. Воспитателем я ее видела только на фотографии. Улыбающаяся, в красивом платье, на каблуках, с прической, а рядом радостные дети. И столько счастья излучала эта фотография! Мамина сестра, Изабелла Александровна – заслуженный учитель математики города Казани. Каждое лето мы проводили вместе. Дома у нее всегда было много учебников по математике. И мне нравилось решать задачи из учебников старших классов. Я их воспринимала не просто как задачи или примеры. Это был своеобразный вызов! Смогу или не смогу! Как интересные загадки, ребусы, кроссворды…
А папа… Он не был педагогом. Он был музыкантом! Играл в самодеятельном оркестре на балалайке. Я очень любила слушать его рассказы о гастролях, рассматривать фотографии, где мой отец на сцене! Я до сих пор помню его слова: «Мы объездили всю страну!». Только теперь я понимаю, что это всё сыграло свою роль в выборе моей профессии! Математика тесным образом перекликается с музыкой. «Музыка – математика чувств, а математика - музыка разума» Джеймс Джозеф Сильвестр (английский математик 19 века). А если соединить музыку и воспитателя, то получим музыкального руководителя!