Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
-
12 групповых помещений
-
Административный блок (кабинет заведующего)
-
Методический блок (методический кабинет) - 1
-
Музыкальный зал - 1
-
Спортивный зал - 2
-
Прогулочная площадка (на территории Учреждения) - 2
-
Медицинский блок (медицинский кабинет)
-
Кабинет учителя- логопеда - 1
-
Кабинет инструктора по плаванию – 1
-
Кабинет « Lego – открыватели» - 1
Развивающая предметно - пространственная среда учреждения - Открыть
Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации образовательного процесса.
В Учреждении библиотеки нет. Вся литература находится в Методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально-оборудованных шкафах. Обеспеченность литературой составляет 100%.
При поступлении ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении имеется музыкальный и физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. При необходимости развивающая среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Территория Учреждения соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. На дверях и крыльцах имеются контрастные наклейки. Установлен пандус.
- об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В Учреждении имеется пищеблок , оснащение которого отвечает требованиям СанПин. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов .Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
- об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В Учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и детей с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Наличие информационных ресурсов, их использование -об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств:
|
Официальные порталы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - (Открыть)
Официальный сайт Министерства образования Республики Коми - (Открыть)
Федеральный портал «Российское образование - (Открыть)
Российский общеобразовательный портал - (Открыть)
Единое окно доступа к образовательным ресурсам - (Открыть)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - (Открыть)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - (Открыть)
Министерство образования Республики Коми - (Открыть)
Методическая литература для педагогов
Электронные журналы:
Журнал для руководителей и методистов "Управление ДОУ"
Журнал "Дошкольное образование"
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Современный детский сад"
Журнал "Детский сад от А до Я"
Сайты для педагогов:
«Дошкольники» - социально-педагогический портал - (Открыть)
«Дошкольное образование» от RIN.RU - (Открыть)
«Начальная школа – детям, родителям, учителям» - (Открыть)
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Детсад (Папки передвижки, плакаты)
Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФМетодическая работа в детском саду
"Детский психолог"Образовательный портал "Методика" раздел Дошкольное воспитание
Сайты для родителей (законных представителей)
Журнал «Родительское собрание» - (Открыть)
«Мир дошкольников» - образовательный сайт для детей и их родителей - (Открыть)
«Дважды пять» - сайт для хороших родителей - (Открыть)
«Дошколенок» - сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста - (Открыть)
«Все для детского сада» – сайт работников дошкольного образования (Открыть)
«Детсадклуб» – информационный сайт для родителей малышей дошкольного возраста и воспитателей детских садов - (Открыть)
«Дошкольники» - социально-педагогический портал - (Открыть)
- обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные журналы для родителей
Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?"
Путь к первым словам и фразам: Пособие для родителей - (Открыть) (В книге представлены основные этапы развития детской речи в норме, даны советы по развитию речевой и коммуникативной деятельности детей раннего возраста. Разработаны подробные пояснения по заполнению основных разделов опросника речевого развития ребенка раннего возраста, предложены доступные для ребенка приемы обследования пассивного и активного словарного запаса. Материалы помогут родителям правильно сориентироваться в современных подходах к анализу речевой продукции ребенка, который произносит свои первые слова, а специалисту - сформулировать адекватные педагогические требования к развитию речи конкретного ребенка. В пособии представлена подборка стихов Т.А. Шорыгиной для самых-самых маленьких, содержание которых отвечает основным требованиям к развитию речи детей раннего возраста)
Электронная библиотека детских сказок - (Открыть) (Собрано более 300 сказок народов мира (арабские, белорусские, итальянские, шотландские, русские и др.) и разных авторов (Андерсен, Милн, Свифт, братья Гримм, Линдгрен, Кэролл, Родари, Пришвин, Бажов, Волков и др. Имеется алфавитный указатель)
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.
- о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Общежитие и интернат отсутствуют
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
-выходом в интернет;
-имеется официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты
Все материалы официального сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объёму и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы в сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник (Открыть)