У нас детей ждет радужное настроение
Приходите в детский сад!

Этнокультурный центр

У каждого дошкольного учреждения есть своя история, своя биография. Наша «Радуга» не является исключением. Много событий произошло с момента открытия детского сада. Наиболее значимые, часто повторяющиеся стали традициями, которые со временем обогащаются, дополняются, видоизменяются. Приглашаем и вас, уважаемые читатели, совершить экскурс в прошлое и настоящее нашего детского сада, познакомиться с традициями, которые сложились в коллективе за 15 лет его существования. Детский сад проводит работу по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. В 2004 году был создан музей «Русская изба», где представлены предметы быта русского народа, народные костюмы, русское народное прикладное искусство. Педагоги предоставляют возможность введения детей в особый мир русской культуры путем его девственного познания. Педагоги приходят в музей читают сказки, знакомят с убранством избы, предметами обихода. Постепенно была осознана необходимость «одушевления» избы, появилась хозяйка в русском национальном костюме. Система занятий в музее предполагает не только активное знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Здесь поют народные песни, частушки. Многие занятия завершаются чаепитием, угощением детей картошкой, кашей, блинами, пирожками, куличами. Данная работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности к наследию прошлого. Особая среда позволяет непосредственно соприкоснуться с традициями

За годы существования детского сада стало традицией знакомить детей с жизнью и творчеством, бытом и культурой народа Коми. В детском саду ребенка имеется коми музей, где на различных занятиях, беседах, экскурсиях по разным видам деятельности и составляет не менее 10% от общего количества занятий по каждому виду деятельности с учетом условий учреждения. Они способствуют освоению дошкольниками исторического и культурного наследия, а также воспитанию детей в духе мира, демократии, прав человека, толерантности.

 В создании музея принимали активное участие сотрудники и родители. Которые привозили образцы народного творчества, быта, участвовали в создании и оформлении музея.