Вторник, 19.11.2019, 22:01
Приветствую Вас, Гость

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:

  • 12 групповых помещений

  • Административный блок (кабинет заведующего)

  • Методический блок (методический кабинет) - 1

  • Музыкальный зал - 1

  • Спортивный зал - 2

  • Прогулочная площадка (на территории Учреждения) - 2

  • Медицинский блок (медицинский кабинет)

  • Кабинет учителя- логопеда - 1

  • Кабинет инструктора по плаванию – 1

  • Кабинет « Lego – открыватели» - 1

Развивающая предметно - пространственная среда учреждения  - Открыть

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации образовательного процесса.
В Учреждении библиотеки нет. Вся литература находится в Методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально-оборудованных шкафах. Обеспеченность литературой составляет 100%.
При поступлении ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении имеется музыкальный и физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. При необходимости развивающая среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Территория Учреждения соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. На дверях и крыльцах имеются контрастные наклейки. Установлен пандус.

- об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В Учреждении имеется пищеблок , оснащение которого отвечает требованиям СанПин. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов .Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

- об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В Учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и детей с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Наличие информационных ресурсов, их использование
Согласно п. 4 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» сформирован сайт Учреждения http://dou54raduga.narod.ru/ на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. Информация делится на два блока: инвариантный (содержит обязательные сведения) и вариативный (рекомендуемые). Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и др.
Администратором сайта является воспитатель Шевченко Ольга Павловна.
В учреждении функционируют 4 ноутбука, 3 компьютера.
На официальном сайте Учреждения имеется версия для слабовидящих.

-об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств: 

 

Официальные порталы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт Министерства образования Республики Коми http://minobr.rkomi.ru/

Федеральный портал «Российское образование http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Министерство образования Республики Коми http://www.komiedu.ru

 

Методическая литература для педагогов
Электронные журналы:

Журнал "Обруч"

Журнал для руководителей и методистов "Управление ДОУ"

Журнал "Дошкольное образование"

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Журнал "Детский сад будущего

Журнал "Воспитатель ДОУ"

Журнал "Современный детский сад"

Журнал "Детский сад от А до Я"

 

Сайты для педагогов:

«Дошкольники» - социально-педагогический портал http://doshcolniki.ru/

«Дошкольное образование» от RIN.RU http://edu.rin.ru/preschool/

«Начальная школа – детям, родителям, учителям» http://www.nachalka.com/

Все для детского сада

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Детсад (Папки передвижки, плакаты)

Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФМетодическая работа в детском саду

Сайт Воспитатель

"Детский психолог"Образовательный портал "Методика" раздел Дошкольное воспитание                 

Сайты для родителей (законных представителей)

Журнал «Родительское собрание» http://www.rodsobr.narod.ru/

«Мир дошкольников» - образовательный сайт для детей и их родителей http://mirdoshkolnikov.ru/

«Дважды пять» - сайт для хороших родителей http://ten2x5.narod.ru/(

«Дошколенок» - сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста http://www.kindereducation.com/

«Все для детского сада» – сайт работников дошкольного образования http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm

«Детсадклуб» – информационный сайт для родителей малышей дошкольного возраста и воспитателей детских садов http://detsadclub.ru/

«Дошкольники» - социально-педагогический портал http://doshcolniki.ru/

- обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Электронные журналы для родителей

Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?"

Путь к первым словам и фразам: Пособие для родителей http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put-k-pervim-slovam/index.html (В книге представлены основные этапы развития детской речи в норме, даны советы по развитию речевой и коммуникативной деятельности детей раннего возраста. Разработаны подробные пояснения по заполнению основных разделов опросника речевого развития ребенка раннего возраста, предложены доступные для ребенка приемы обследования пассивного и активного словарного запаса. Материалы помогут родителям правильно сориентироваться в современных подходах к анализу речевой продукции ребенка, который произносит свои первые слова, а специалисту - сформулировать адекватные педагогические требования к развитию речи конкретного ребенка. В пособии представлена подборка стихов Т.А. Шорыгиной для самых-самых маленьких, содержание которых отвечает основным требованиям к развитию речи детей раннего возраста)

Электронная библиотека детских сказок http://www.03skazki.ru/(Собрано более 300 сказок народов мира (арабские, белорусские, итальянские, шотландские, русские и др.) и разных авторов (Андерсен, Милн, Свифт, братья Гримм, Линдгрен, Кэролл, Родари, Пришвин, Бажов, Волков и др. Имеется алфавитный указатель)

- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.

- о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Общежитие и интернат отсутствуют

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

- электронной почтой;

-выходом в интернет;

-имеется официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты

Все материалы официального сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объёму и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы в сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник http://dou54raduga.narod.ru/